Путешествия и туризм

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Путешествия и туризм » БлаБлаКар - за и против » БлаБлаКар - за и против


БлаБлаКар - за и против

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

Несколько раз пользовался этим сайтом. Часто езжу из Москвы в Беларусь и обратно. В целом, все устраивает. Но был один случай, когда водитель просто не приехал за мной. Своих контактов не оставил, позвонить ему я не мог. В итоге, пришлось ехать на день позже. Опоздал на работу.

0

2

Антон Столешников писал(а) 26 июн 2016, 16:50:
Несколько раз пользовался этим сайтом. Часто езжу из Москвы в Беларусь и обратно. В целом, все устраивает. Но был один случай, когда водитель просто не приехал за мной. Своих контактов не оставил, позвонить ему я не мог. В итоге, пришлось ехать на день позже. Опоздал на работу.

Мне приходит СМС с номером телефона водителя после бронирования поездки. А раньше, пока не было этой функции - номер телефона становился доступен на сайте.
Я предпочитаю тех, кто мне нравится, вне зависимости от времени, в котором они жили. ((с)перто)

0

3

Если еду к детям в гости - выбор бла бла, а в аэропорт - только или автобус, или официальное такси. Простая предосторожность: в отпуск же с наличкой.

0

4

Пользовался данным сервисом нынешней весной во время путешествия Москва-Смоленск, Смоленск-Брест, Брест-Минск, Минск-Вильнюс. Сегмент Вильнюс-Калиниград пришлось ехать автобусом.
Сервисом очень доволен, хотя нюансы были. Не всегда водители оперативно отвечали на вопросы. И не всегда чётко указывали точки отправления прибытия. Надо как правило уточнять от какого точно места - метро, вокзал и т.п. отправление.
Пару раз водители забирали прямо от места жительства или довозили до нужного места. Один раз отказали довести до места, хотя в описании поездки стояла опция об отклонении от маршрута до 15мин, а подвести полтора километра надо было.
Коммерсанты есть и цена у них как правило повыше чем у обычных водителей.

0

5

Сам одно время очень часто мотался по маршруту Москва-Пенза или наоборот, брал людей, имею около 20 пятибалльных отзывов даже с учётом того, что пассажиры в основном на это дело забивают и отзывы оставляют немногим более 50%. Но несколько раз ездил и сам в качестве пассажира и вот тут был полнейший треш: у кого в машине на ковриках рассаду можно сажать, в салоне наблевать разве ещё осталось; у кого музыка орёт всю ночную дорогу и ему хоть бы хны, кто всю ночь едет и клюёт носом в руль и открывает форточку змой на полную лишь бы не заснуть, а с одним индивидуумом последний раз на древнем Mercedes Viano всё было в кучу - и засранный салон, и музыка орущая и клюющий носом неопрятный водитель... В итоге около 5 утра под Коломной в сторону Москвы на абсолютно пустой 3х полосной трассе этот даун уснул и со всей дури въехал в зад мирно едущему по средней полосе попутному тягачу-бензовозу. Бензовозу это было, как слону дробинка, он даже ничего не заметил и не остановился, а у мерсендеса нет пол-морды. Пришлось нам с ещё одним пассажиром тащиться по утреннему холоду до ближайшей заправки и оттуда добираться на попутке.
С тех пор ни сам пассажиров не беру, ну а сам пассажиром ни за какие коврижки не поеду))

0

6

У меня муж, отвозил нас с дочерью к маме, а сам возвращался на работу, через неделю возвращался за нами, когда ехал один набирал людей через Blabla. Машина на 6 мест, цена ниже чем на автобусе в 2 раза, набирался полный салон. Отвозил прямо до нужных станций метро. Бензин окупился на всю поездку. Так что, хороший вариант, все в выигрыше и пассажиры, и водитель. По поводу безопасности, правда, надо читать отзывы. На кого нарвешься, с мужем отправляли девочку-подростка, так родители звонили ему на телефон, спрашивали все ли хорошо (ей видно дозвониться не могли), так что он еще и как воспитатель поработал,ее из рук в руки передавал.

0

7

В Челябинске сервис очень популярен, особенно в направлении Свердловска. 200 км = 300-400 руб., при этом автобус 550-600, супер-скоростная электричка (4 часа в пути) 310-480 рэ. Кстати, именно с этого маршрута, по данным Коммерсанта, начнётся монетизация сервиса.

Сама же я успешно опробовала блаблакар в августе, поездка Тарту-СПб на VW тигуан обошлась в 1000 рэ с носа. На водительницу были разные отзывы, но выбирать было абсолютно не из кого, в итоге хорошо доехали и женщина оказалась прекрасной.

0

8

BlaBlaCar начал брать комиссию с российских пользователей

Крупнейший в мире райдшеринговый оператор BlaBlaCar начинает взимать с российских пользователей плату за использование сервиса: она составит до 20% от стоимости поездки
О переходе на платную систему BlaBlaCar, крупнейший в мире райдшеринговый оператор, объявил сегодня утром. Размер сервисного сбора, который будут платить пассажиры в совместном путешествии (для водителей сервис останется бесплатным) составит до 20% от стоимости поездки. Сервис уже монетизирован в Европе — в ряде стран комиссия с пассажиров уже взимается.

В качестве тестового маршрута выбрано одно из наиболее популярных направлений — между Челябинском и Екатеринбургом, а до конца года на платное бронирование будут переведены поездки по всей России. Согласно приведенным компанией расчетам, стоимость поездки для одного пассажира между уральскими городами в среднем составит 300 руб. (250 руб. — наличными водителю плюс 50 руб. (20%) — комиссия оператора). При этом чем длиннее маршрут, тем меньше составит сбор. Оплатить его можно будет на сайте сервиса с помощью банковской карты или через электронный кошелек, уточнил представитель BlaBlaCar в России Сергей Авакян-Ржевский.

0

9

BlaBlaCar начал брать комиссию с российских пользователей

Начало конца Бла Бла в России?

0

10

Интересно, а как это будет выглядеть с точки зрения налогового законодательства? То есть для системы понятно - они организация. А для водителя? Он получит доход, причем такой, который не спрячешь. Следовательно, должен будет заплатить налоги? И хорошо, если 13% НДФЛ. А вот если налорги возбудятся и решат, что это предпринимательская деятельность... Хех.

0

11

Интересно, а как это будет выглядеть с точки зрения налогового законодательства? То есть для системы понятно - они организация. А для водителя? Он получит доход, причем такой, который не спрячешь. Следовательно, должен будет заплатить налоги? И хорошо, если 13% НДФЛ. А вот если налорги возбудятся и решат, что это предпринимательская деятельность... Хех.

Ну наиболее логично было бы сдирать с водителя при регистрации в системе ИНН и выступать в качестве налогового агента, т.е. в итоге 13% налоговой, 7% себе и с них опять же налоги уже как организация. Может заодно и от маршрутчиков сервис почистится.
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...

0

12

... Следовательно, должен будет заплатить налоги? И хорошо, если 13% НДФЛ. А вот если налорги возбудятся и решат, что это предпринимательская деятельность... Хех.

Разве действия водителей не подпадают под это определение? По-хорошему, сейчас любого водителя перевозящего пассажира от бла-бла-кара, при получение денег, налоговая или полиция может взять за причинное место.
Оттого сам не стал связываться с сервисом, как водитель. Хотя есть дальние поездки.

Это как раньше было, в студенчестве, можно было и "побомбить" на машине или просто подкинуть человека если по пути, за скромное вознаграждение.
В нынешние времена это чревато серьезными штрафами, судом и арестом машины.

0

13

dana071170 писал(а) 29 сен 2016, 05:28:
Интересно, а как это будет выглядеть с точки зрения налогового законодательства? То есть для системы понятно - они организация. А для водителя? Он получит доход, причем такой, который не спрячешь. Следовательно, должен будет заплатить налоги? И хорошо, если 13% НДФЛ. А вот если налорги возбудятся и решат, что это предпринимательская деятельность... Хех.

Ну наиболее логично было бы сдирать с водителя при регистрации в системе ИНН и выступать в качестве налогового агента, т.е. в итоге 13% налоговой, 7% себе и с них опять же налоги уже как организация. Может заодно и от маршрутчиков сервис почистится.

Да, это логично было бы. Но тогда получится, что ""себе" останется только 7%, с которых опять же надо что-то заплатить в виде налогов. С одной стороны - лучше, чем ничего, с другой... БлаБлаКар - за и против
ЗЫ Посмотрела на сайте - написано "расчет наличными"))) Ну то есть я понимаю, почему - вряд ли в России легко пойдет европейская схема - безнал системе, и только после поездки система перечисляет водителю. Но тогда я не думаю, что кто-то будет платить за водителей НДФЛ, опять же. В общем, поживем - увидим.
ездун_199rus писал(а) 29 сен 2016, 14:25:
Разве действия водителей не подпадают под это определение? По-хорошему, сейчас любого водителя перевозящего пассажира от бла-бла-кара, при получение денег, налоговая или полиция может взять за причинное место.

Все может быть...

0

14

Действительно Бла бла кар испортился.
Одно время начали брать деньги за регистрацию и блокировали любые возможности связаться с водителем.
Немного позже эту хрень таки отменили.
Но как и прежде большим минусом осталась ненадежность водителей.
Было пару случаев когда водитель тупо не приезжал на встречу или обещал подъехать к месту встречи и набрать что бы выходил. По факту раз пролетел с поездкой и соответственно билетами на следующий поезд (пересадка), второй раз писал другим водителям с просьбой дать телефон на случай резерва. Помогло.

Сейчас телефон можно получить только после бронирования, это раз. Цену на поездку система выстваляет от балды и причем дороже чем рейсовые маршруты.
Когда пишешь водителю вопросы касательно необоснованной цены, система предмодерации их удаляет.

Причем не понятно в чем выгода ехать бла бла каром дороже и при это не иметь гарантий что ты сядешь в авто, что тебя довезут до места, что тебе остановят по необходимости на заправке ну и само собой разумеется что если не дай бог у тебя что то случится то ты будешь застрахован.

Некоторые скажут - не нравится езжай автобусом. И будут правы - там реально дешевле.

ПС. Что бы не быть голословным один пример. Поездка из Варшавы в Киев на бла бла в основном стоит 104-107 злотых. Это где то 650 гривен. На бусфоре цены стартуют от 550 гривен + скидка (иногда билет можно взять и за 50 грн.) Это с местом в автобусе, с датой и временем отправления и естественно страховкой. На визтрансе нашел билеты и за 300 и за 400 грн. так же с местом и т.д.
ППС. Спрашиваю у водителя в чем кайф ехать с вами дороже? отвечает что комфорт (это без туалета) и возможно с коленками соседа в моей спине, профессионализм водителя, ну и что отдельный пас для автобусов то фигня, он едет на погран перехо на 400 км дальше что бы быстрее пройти. Попросил пояснить почему он считает что разница в два раза соответствует тем преимуществам что он назвал. Система типа заблокировала мое сообщение.
ПППС. Водитель не обязан везти пассажира за те деньги что предлагает система. Но почему тогда торг или обсуждение цены запрещено????

Мой личный отзыв - просрали, просырают и дальше будут просырать клиентов и мнение о своем ресурсе. Да я десятому закажу пользоваться их сервисом.

0

15

Иван.ua писал(а) 05 ноя 2016, 22:48:
ну и что отдельный пас для автобусов то фигня

Никогда не видели как в Краковце или Дорохуске на "отдельный пас для автобусов" стоит очередь из 15 машин? БлаБлаКар - за и против

Иван.ua писал(а) 05 ноя 2016, 22:48:
Мой личный отзыв - просрали, просырают и дальше будут просырать клиентов

Про клиентов пожалуйста подробнее. Ибо идеологически блабла - это система поиска попутчиков. И не ее вина в том что в отдельных странах непервого мира пассажиры ее используют для того чтобы выкроить копейки по сравнению с рейсовым транспортом, а водители - для того чтобы косить кэш занимаясь нелегальным извозом. Не нравится - не используйте.

0

16

Пользуюсь часто в Европе, работает хорошо, дёшево, обычно вовремя и весело.на Украине опыт не весьма позитивный. Ехала с подругой Дитомир-Киев, цена выше чем на маршрутку, водитель мотивировал это комфортом своего авто (Ниссан кашкай 2008 года). Комфорт был, но водитель все время спешил, говорил по телефону и подбирал других пассажиров. Договорились что довезет до метро, довёз до дачной и предложил подождать 30мин пока он ещё кого-то возьмёт что б довезти нас до метро.
Украине далеко до Европы, даже в автостопе пытаются обмануть.
Сама возила пассажиров Прага-Германи, обычно все гладко.

0

17

Как то по Европе оно дороже выходит чем автобусом. Есть цены в ровень с билетом на самолет в том же направлении, а у некоторых даже почти в два раза дороже БлаБлаКар - за и против

Берлин - Роттердам
авиа прямой - 25-35 евро
автобус прямой - 29 евро
блаблакар -38, 45, 58, 61 евро

Та же ситуация, но не с такой разницей и на ближних расстояниях
На Гамбург автобус 9,9 евро , блаблакар в среднем 16-17 евро

0

18

А если кто-то из пассажиров будет везти что-то незаконное в багаже и это обнаружат на той же границе, отвечать будет водитель? Пассажир скажет первый раз вижу эту сумку БлаБлаКар - за и против

0

19

Coul писал(а) 08 май 2017, 23:46:
А если кто-то из пассажиров будет везти что-то незаконное в багаже

А как, в таком случае, решается вопрос в автобусе? Все открестились от сумки, виноват водитель?
Бывает в жизни так паршиво, что даже чай не лезет в глотку. А лезет в глотку только пиво, которым запиваешь водку (с)
Кто не был студентом - тому не понять, как можно неделю без денег бухать

0

20

Повторный опыт пользования системой оказался неудачным (Берн > Лозанна). Водитель из Франции по непонятным причинам забил на переписку и не отвечал на сообщения. Так как деньги уже были заплачены (мгновенное бронирование), решил ждать его в указанной точке, но так и не дождался. В итоге - потерянное время и переплата при покупке жд билета в последний момент. Подал на полный возврат по вине водителя, деньги вернули.

0

21

ffrost писал(а) 09 май 2017, 12:03:
Все открестились от сумки, виноват водитель?

Нет, будет составлен протокол опознания, все откажутся, тогда будет расследование полиции. Водитель априорно не будет виноват

0

22

В общем-то пользуемся сервисом регулярно. Водители, конечно, разные попадаются, но в целом обходилось без явного негатива. До минувшей весны. А дело тогда было так. Задумали мы с женой съездить в Курск с короткой остановкой в Сумах. Коренная Пустынь была конечной целью путешествия: природа, соловьи, духовность... Бла-бла-каров в маршруте следования набралось аж три. Первый домчал нас из дому до Киева. Окромя опоздания дамы-водителя на пол-часа - никаких минусов. Далее следовал товарисч, который взялся доставить нашу маленькую компанию из Киева до Сум. И, в общем-то, с задачей справился. Неслись мы, правда, по отвратительной раздолбанной дороге со средней скоростью 120-130 км/ч под монотонные отупляющие ритмы бумбоксовой музыки для недоразвитых подростков (на мой вопрос: "скажите, а ЛЮБОЙ ДРУГОЙ музыки у вас нет?" прозвучало лаконичное "нет!"...), а высажены были не доезжая до городской черты ("мне не в город, доберётесь на автобусе"). Ощущения после выхода из крохотного малолитражного авто доморощенного шумахера местного разлива были те ещё. У обоих разболелась голова, жену к тому же изрядно укачало. Но знакомство с весьма на наш взгляд симпатичным зелёным городком и предвкушение завтрашнего основного этапа путешествия сделали своё дело: позитив восторжествовал, вытесняя из сознания утомительные пол-дня в пути, включая явный дискомфорт последнего переезда. Вечером позвонил дядечка, с которым заранее договаривались о поездке по маршруту Сумы - Курск, и предложил изменить время выезда, сместив его на пол-часа. Нам было всё-равно. Почему бы не пойти человеку навстречу? Тем более, что стоимость заезда была низкой: 120 грн., а на той стороне границы волноваться за нашу задержку было некому. Водитель поинтересовался где мы остановились, и, услышав адрес, заявил, что заберёт нас рядом с домом. "Ну прямо такси, а не блаблакар" - шутили мы. Кто ж знал, как близкА тогда была эта шутка к правде! И вот за час до рассвета в означенное время раздался звонок - дядечка уже припарковался под нашими окнами. Рюкзаки взметнулись на плечи, мы вышли в утреннюю прохладу, весело поздоровались с водителем и удобно разместились на заднем сидении старенького авто. Дорога по большей части прошла в молчании. Человек, сидевший за рулём, несмотря на откровенно стрёмноватый вид, пытался в любой теме разговора авторитарно поучать и наставлять. Такое мало нравилось. Заметив, что я начинаю слегка нервничать, супруга, знающая мой взрывной характер, ласково шепнула: "не обращай внимания, пусть себе говорит". И то правда. Нам от человека чего нужно? - чтоб довёз! Ему от нас - получить гонорар. Впереди соловьи и отдых. Пошло всё плохое к чёрту! И я заткнулся до самого Курска. Доехали быстро. На въезде в город спросили - не будет ли водитель проезжать через автовокзал, на что получили утвердительный ответ. Солнышко тем временем уже поднялось довольно высоко, яркий погожий день добавлял позитивного настроения. Приехали! Вокзал, конечная. Вышли из машины, протянули дядечке 120 грн. "Это что?" - спросил он, буравя нас недобрым взглядом. "Это деньги" - резонно констатировал я. "Вы что, издеваетесь?" - продолжил свою мысль дядечка. "Нет" - сказал я вполне серьёзно, - "а что не так, в чём дело?". - "С вас 1200 гривен!" чуть не заорал водитель. Лицо его побагровело. Брызжа слюной и перемежая свою речь бранью и угрозами, он стал доказывать, что, оказывается, ... вчера вечером по телефону якобы предупредил нас о том, что является таксистом (!), и цена, заявленная на сайте блаблакара изменяется теперь в 10 раз (!!)... Далее последовал мой короткий спич, в котором я на доступном языке объяснил человеку, что я думаю о создавшейся ситуации вообще и о нём самом в частности, и что последует в случае если он не угомонится. Ведь даже для местной полиции у меня был неоспоримый аргумент в нашу пользу: вчерашняя СМС с подтверждённым бронированием и указанной суммой за путешествие в 120 грн. Дядечка как-то резко осёкся и замолчал. А я на прощание пообещал редиске (нехорошему человеку) сообщить администрации сайта о его мошенничестве и попытке развода. Что, впоследствии, и сделал по приезду домой. Последующие дни прошли по плану. Обратная дорога, на опять же блаблакаре, свела нас с интересным собеседником и просто хорошим парнем из Тулы. Конечно, удобным ресурсом, позволяющем сэкономить средства, будем пользоваться и впредь. Но мутный осадочек от вышеописанного "приключения" всё же остался.

0

23

Несколько раз с супругом подвозили попутчиков, пока моё впечатление двоякое.

Из отрицательного:
Иногда встречаются откровенные кидалы, про которых всё узнаёшь, уже приехав на место. Один раз в Москве должны были двоих взять, мужчина подошёл, девушки нет. На телефон не отвечает, полный недоступ. При этом всё по предварительному созвону "ой, да-да, конечно".
Так же из Петербурга до Петрозаводска или рядом (нам всё равно в Кировск было) брали попутчиков, а то дорога дальняя и скучная. Получилось, что как раз время матчей в СПб, многим надо возвращаться домой. Девушка приехала, а вот мужик, который забронировал место (и тоже с созвоном), также ушёл в подполье. А нам уже надо было уезжать. Получается, не смогли подвезти тех, кому реально надо было ехать домой (много студентов звонило просилось), потому что вот такие нехорошие редиски забивают места, а потом не приходят.
Из Москвы один проспал, хотя созванивались за 2 часа, потом договорились, что мы его по дороге подберём, перед этим за полчаса позвоним. Весь телефон оборвали – тишина. Поехали на основное место встречи с ещё одним пассажиром, как наш соня проснулся (а мы уже на краю города, около часа езды от его дома), мол, а вы не развернётесь, не заберёте меня? Пришлось отказать.
Ещё один просто бука был, молчал всю дорогу. Это всё-таки бла-бла кар, а не такси. Мы любим поболтать на разные темы, морализаторством не занимаемся, не занудничаем. И, игнорируя пометку "для некурящих" в объявлении, каждую остановку курил, а потом машину нам окуривал своим запахом.

Из положительного:
Рослый лысый мужчина, типичный амбал, с цепью и лёгким налётом 90-х, который нас по появлении несколько напряг, оказался весёлым болтуном, рассказывавшим байки, небылицы, шутил и балагурил. Оставил приятнейшее впечатление, так что мы его даже завезли с отклонением маршрута (он один был).
Молодая девушка, ехавшая с нами в ночи до Медвежьегорска. По телефону созванивались и с её отцом, и с молодым человеком, чтобы они не беспокоились. Почти всю дорогу то спала, то в телефоне сидела, зато потом мы разыгрались в "Слова" и весело провели остаток пути.

Отрицательное пока как-то перевешивает

0

24

AikiZen писал(а) 09 авг 2017, 15:09:
Ещё один просто бука был, молчал всю дорогу. Это всё-таки бла-бла кар, а не такси. Мы любим поболтать на разные темы, морализаторством не занимаемся, не занудничаем.

Т.е. вам нужно, чтоб пассажиры ездили и постоянно болтали на разные темы? А как быть, если человек не в настроении, или ему нужно что-то обдумать по дороге. Или вообще по природе необщительный...Не брать таких?

0

25

Скажу по своему опыту и как водитель и как пассажир, что на порядок больше негатива от пассажиров, чем от водителей, хотя чаще езжу как пассажир. Часто садятся в машину пьяные, часто не едут, при этом не отменяя бронь. Бывают случаи что и не расплачиваются. Водитель, особенно, который ездит часто как правило дорожит своей репутацией. Один негативный отзыв, и количество желающих с ним ехать резко уменьшается. Сколько ездил, больших претензий к водителям не было.
Есть конечно отрицательный момент - это отмены поездок, как с одной так и с другой стороны. Но за этим должна следить администрация сайта, и в случае нарушений наказывать по аналогии с системами бронирования отелей. Наказанием может быть бан. Кто постоянно предоставляют или пользуется данной услугой тот будет вести себя нормально.

0

26

berngo писал(а) 09 авг 2017, 16:04:
Т.е. вам нужно, чтоб пассажиры ездили и постоянно болтали на разные темы? А как быть, если человек не в настроении, или ему нужно что-то обдумать по дороге. Или вообще по природе необщительный...Не брать таких?

Постоянно — необязательно. Но сказать чуть больше, чем 3 слова за 7-часовую поездку, по-моему, можно.По крайней мере, мне ехать было не очень комфортно.

0

27

AikiZen писал(а) 09 авг 2017, 15:09:

Ещё один просто бука был, молчал всю дорогу. Это всё-таки бла-бла кар, а не такси.

И там, и там - пассажир платит водителю деньги за перевоз себя из одной точки в другую. То есть: и то, и другое далеко от альтруизма. В отличие от автостопа в западном мире, где, действительно, пассажир как-бы рассчитывается с водителем возможностью общения с собой. А если я плачУ перевозчику, то уж позвольте мне самому решать: болтать с ним без умолку всю дорогу, либо погрузиться в собственные мысли и помолчать.

0

28

Так никто и не заставляет. Я описываю свой опыт и как мне неуютно ехать с такими пассажирами. Это не равно «плохой пассажир», его никто не высаживает и в отзывах плохого не пишет, он сам забронировал, мы сами подтвердили. Всё чинно, благородно. Но иметь предпочтения среди людей, которые едут с нами в машине, платят они или нет, думаю, мы имеем право.
Пусть это будет в нейтральном, а не совсем в отрицательном.

0

29

Я лишь отреагировал на ваше замечание: "Это всё-таки бла-бла кар, а не такси" и привёл аргументы в пользу того, что между 1-м и 2-м не так уж велика разница - оба подвозят не за красивые глаза)

0

30

AikiZen писал(а) 10 авг 2017, 09:43:
Но иметь предпочтения среди людей, которые едут с нами в машине, платят они или нет, думаю, мы имеем право.

Так напишите свои предпочтения в примечаниях в аккаунте или к поездке, в чем проблема-то? Я к примеру часто беру ночной бла-бла-кар в Минск и когда общаюсь с водителем всегда спрашиваю - я хочу ночью спать, нет ли с этим проблем (там часто берут попутчиков именно с целью ночью трепаться дабы не заснуть).

0


Вы здесь » Путешествия и туризм » БлаБлаКар - за и против » БлаБлаКар - за и против


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно